Форум » Временно в доступе » Настала тьма по всей земле (к статье "О пасхе 2013 года") » Ответить

Настала тьма по всей земле (к статье "О пасхе 2013 года")

Роман Ермаков: Евангелие Господне свидетельствует: [quote]От шестагоже часа, тма бысть по всей земли, до часа девятаго. (Мф 27, ОБ) В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. (Мк 15:33, Син) И померче солнце, и завеса церковнаа раздрася посреде. (Лк 23, ОБ) И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. (Лк 23:45, Син)[/quote]

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Роман Ермаков: Необходимо обратить внимание и на группу резных деревянных и литых металлических Крестов молитвенно-литургического предназначения. На некоторых из них небо изображено в звездах. Это след очень древнего понимания, перешедшего в позднейшие века от прежде бывших. Дело в том, что только во время полного солнечного затмения становятся видны яркие светила, до этого глазу невидимые. И этот факт — дополнительное свидетельство в пользу нашей версии о новолунии во время казни. Крест-реликварий. Представляет мозанское направление искусства. Бельгия, XI-XII в. Местонахождение: США, Балтимор, WAM (Walters Art Museum). Христос изображен с открытыми глазами. В углах символы четырех добродетелей: Справа видно светящееся солнце. На динамическом изображении слева — серпик луны, включенный в "лигатуру затмения/новолуния". Памятник содержит признак перехода к иному мировоззрению, когда на Крестах стала появляться символика полнолуния седмицы пейсаха. И полную (круглую) луну начинали разносить с солнцем по разные стороны от заплечины. В связи с чем положение обоих светил, показанных на померкнувшем звездном небе, уже низведено до ее уровня. Последующее удаление от исконных смыслов приведет к появлению нынешних Крестов-Распятий. Современный старообрядческий Крест (куплен в лавке РПСЦ): Здесь круглая луна и солнце помещены авторами уже на противоположных сторонах поперечной перекладины Креста (символика светил, находящихся на разных полушариях земли). Отсутствует серпик новолуния. Померкнувшее темное небо показано без звезд. Глаза распятого Христа закрыты. Общее впечатление статической композиции — безмолвие сакрального жертвоприношения, произошедшего в полнолуние.

Роман Ермаков: А как это проникло в Русскую Церковь? Применительно к старообрядческим согласиям, приемлющим священство той или иной иерархии, это связано прежде всего с влиянием никонианского беглопоповства, наводнившего староверие в кризисные времена. Ожидаемо оно привнесло в него то, что любило само и пользовало в обиходе. В результате сегодня мы имеем дело с влиянием западных течений латынства, нацеленных на празднование пасхи в неделю иудейского пейсаха. Что и нашло отражение в изографическом искусстве и литургической гимнографии. Впрочем, не исключен и обратный вариант: первично создание догматических химер и произведений искусства с целью последующего изменения реальности в желаемую сторону. Ибо существование интеллектуальных оккультных сект верхнего ("духовного") уровня, практикующих различные формы жертвоприношений, пока никто еще не опроверг...

Роман Ермаков: Но так было не всегда! На древних образах Креста солнце и покрывающая его луна с тонким серпиком располагались над обвинительным начертанием и очень близко друг другу: А то и вовсе соприкасались в обозначение начальной стадии полного солнечного затмения, бывающего исключительно в новолуние: 1. Оклад Евангелия "Lindau Gospels"(MS M. 1). 880г. Швейцария. Санкт-Галлен, IX в. Хранится в г. Нью-Йорк (Библиотека и музей Моргана). 2. Распятие Христово с Евангельскими сценами. Германия. Аахен, IX в. Местонахождение: Франция. г. Нарбонна. Сокровищница Собора Святых Юста и Пастора (Cathédrale Saint-Just-et-Saint-Pasteur de Narbonne).


Роман Ермаков: Завершая наш краткий предварительный обзор, ответим на возражения, которые слышали уже не раз. Звучат они, как правило, так: — Это была мистическая тьма! Причем здесь "Евангельская астрономия новолуния"? Разве Бог не всемогущ? Есть для Него что-то невозможное? "Побеждается естества чин"... — Покажите в Писании свидетельства "астрономичности" (природной естественности) того затмения. Где об этом хоть что-то написано? Да и солнечное затмение длится не более 5-7-и минут, а не трех часов, как у вас.

Роман Ермаков: Негодующие таким образом делятся на две большие группы. Ответим обеим. Первых призываем не уподобляться тем самым старцам, которые, пребывая с книжниками и фарисеями в чудоверии, говорили страждущему Господу: — Сойди со Креста и уверуем. Ибо мир порабощенных чудом марионеток, за веревочки которых дергает виртуозная рука, вряд ли стоил того, чтобы его создавать! Нам уготовано нечто большее... Господь не сошел со Креста, и чрез это людям открыта Божья Воля, т.е. то, что хочет от нас Создатель! И нам нужно приложить все возможные усилия, чтобы эту волю познавать. По крайней мере пытаться...

Роман Ермаков: С теми же, кто не желает задумываться о том, что Христос принес людям выбор, кому нет дела до степени свободы этого выбора (степени, явленной самой возможностью отвергнуть Его и добровольно свершить казнь...) мы будем говорить так: — Спорьте с Евангелием. На все подобные возражения и требования предъявить "доказательства астрономичности" там уже дан ответ. Давным давно.

Роман Ермаков: Слово Божье: В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. (Мк 15:33, Син)

Роман Ермаков: Указанные три часа — это естественное (и довольно точное) время полного солнечного затмения ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ! Т.е. прохождения так называемой "тени затмения" по освещенному полушарию земли. И путать его со временем наблюдения затмения в конкретной точке земного шара или частичным затмением от "полутени" не следует. На вопрос же, откуда такая точность, можно только предположить, что последние списатели дошедших до нас Евангелий обладали достаточными сведениями об устройстве миробытия, собрав множество необходимых данных и приложив к этому усилия, которые нам и не снились.

Роман Ермаков: На этом благодарим терпеливых за внимание (ибо время близко!) и призываем верных в этом году отпраздновать Светлое Христово Воскресение 26 апреля согласно преданию Первой Церкви. Страстную же седмицу провести в добрых делах и молитвах по наставлению св. апостола и мученика Климента, просветителя Всея Руси, предстоя пред образом Божиим, Честным Крестом и иконами святых угодников, сокрушаясь сердцем о содеянном, молясь за христоубийственных. Ибо доныне даже в олтарях (и не только!) "жрется агнец Божий, вземляи грехи мира"...



полная версия страницы