Форум » Временно в доступе » Пасхалия ("Томос Мелетия Пегаса"). Ответы вопрошающему » Ответить

Пасхалия ("Томос Мелетия Пегаса"). Ответы вопрошающему

Роман Ермаков: Сначала кратко о себе. Я живу в Тверской губернии, мне 56 лет. Занялся изучением Пасхалии в 2017 году, когда песах совпал с официальной Пасхой. Я ушёл из МП в 2002 году, поэтому нахожусь на свободном положении и не вхожу ни в одну юрисдикцию. Когда стало понятно, что с 325 года накопилось уже огромная погрешность в Пасхалии я стал рассылать свои соображения своим знакомым, в том числе и священству какое знал, что они не из МП. Но результат был такой, какой примерно описывает Алексей Юрьевич в своих работах. Большинство ничего не знало о Пасхалии и знать не хотело. Миряне многие поддерживали, но помогать ни в чём не помогали. Затем я натолкнулся на работу Алексея Юрьевича. Понял, что по многим моментам мы сходимся. Однако есть кое-что, что я ещё выделил, а он то ли не заметил, то ли тему эту не поднял, по какой-то иной причине. В любом случае схожесть наших позиций процентов на 80-90. Надеюсь, что после общения выйдет на 100% уровень. Теперь мои вопросы: 1. Действует ли Ваша группа? На сайте почему-то все материалы старые за 2013 год. Возможен ли вход в группу лиц не из РПСЦ? 2. Жив, здоров ли Алексей Юрьевич Рябцев? 3. Можно ли у него проконсультироваться по моим исследованиям? Можно ли узнать его электронный адрес? 4. Ознакомлена ли ваша группа с Томосом о Пасхалии Патриарха Мелетия Пиггаса? Если знакома, то хотелось бы знать ваш комментарий по этой Работе 16 века. Пока остановлюсь на этих четырёх вопросах. Буду признателен за ответ. С уважением, Павел Марченко.

Ответов - 6

Роман Ермаков: 1. Действует ли Ваша группа?  На сайте почему-то все материалы старые за 2013 год.  Для нас материалы за 2013 год не "старые". Суетному кругу всегодичного уклада не стремимся прилежать. https://ru.calameo.com/accounts/3315425   http://krestiyane.myqip.ru/?0-1  

Роман Ермаков: Возможен ли вход в группу лиц не из РПСЦ?   Среди наших соратников, единомышленников и просто сочувствующих разные люди.

Роман Ермаков: 2. Жив, здоров ли Алексей Юрьевич Рябцев?  Жив, здоров.


Роман Ермаков: 3. Можно ли у него проконсультироваться по моим исследованиям? Можно ли узнать его электронный адрес? Пишите на адрес krestiyane@gmail.com, отзовемся по мере возможности. (Конечно с учетом народной мудрости: каков вопрос - таков и ответ).

Роман Ермаков: 4. Ознакомлена ли ваша группа с Томосом о Пасхалии Патриарха Мелетия Пиггаса?  Да.

Роман Ермаков: Если знакома, то хотелось бы знать ваш комментарий по этой Работе 16 века. Дошедшие до нас переводы данного текста оставляют желать лучшего, а факсимиле на греческом, к прискорбию нашему, мы пока не обрели.  Ибо с первой же страницы видно, что переводчики уже слабо понимали тех, кого переводили, скорее всего в протографе стояли какие-то другие слова. (Например, греч. "гипостасис", русски - "сущность", исповедуется единой и при этом сущности заявлены разные: "Он единосущен Богу Отцу по божеству, и единосущен Матери по человечеству...") Здравая мысль данного текста, на наш взгляд, прослеживается в следующем. Да, календарь "плывет" (и по солнцу и по луне).  Но(!) вся суть расчетов в том, чтобы не праздновать с иудеями.  И если крестьянский канон позволяет это делать - это достойный канон.  Однако, ответа на вопрос, что значит не праздновать с иудеями, в "послании" не содержится. (Кстати, детально не изложен и сам канон верного празднования. Т.е. , по большому счету, мы не знаем, каким каноном пользовалась "группа  Мелетия"). Утверждается лишь, что канон, которым они пользуются, обеспечивает строгое соблюдение Правила св. апостол.   Причем, "не праздновать с иудеями" обуславливается и дополнительным оригинальным требованием: не праздновать "до них"! Видимо уже было известно, что иногда иудеи празднуют не в первое полнолуние после равноденствия, а во второе. И выходило, что если праздновать правильно, то иногда это приведет к тому, что торжествовать придется "до них". Об этом упреждающе и говорится латинянам, затеявшим "григорианскую реформу календаря". Пусть де вы все верно рассчитаете, но вы попадете в ситуацию празднования "до них". И еще одно. Из текста ведь непонятно: а точно ли автор (авторы?) считает, что он достоверно знает, когда и как празднуют иудеи? В любом случае, от точных расчетов в документе предлагается отказаться, календарь пусть "плывет" (так было всегда и всех устраивало), ибо главное (и в этом автор прав), чтобы с ними не праздновать. Вот если бы проявлено было от источников, каким каноном пользовался сам Мелетий, тогда много чего можно было бы узнать. Ведь действительно, если чуть сдвинуть года, а иудеи пусть себе празднуют как хотят, то в аккурат все получится (без попадания не туда, "наползания" на седмицу иудейского пейсаха, "отпрыгивания" и прочих катаклизмов). И мы упоминали эту тему на раннем этапе исследований. В книге нашей уже содержаться размышления об этом. Прочесть можно здесь: https://sites.google.com/site/pashalia1/kak  Подытожив, нужно признать, что "Послание" достаточно остроумно выражает мнение оппозиции григорианской реформе. Признавая сходу тот факт, что календарь юлианский "плывет", предлагается согласиться с этим в угоду результату (строгое празднование по канону св. апостол с акцентом на не празднование перед иудеями). Умалчивается, правда, "наползание" на седмицу пейсаха. Про "первый день" не говорится. И ничего не мешает сделать логичное предположение, что у "группы Мелетия" действительно была та самая "Александрийская пасхалия". 



полная версия страницы