Форум » Временно в доступе » Паки о пейсахе » Ответить

Паки о пейсахе

Роман Ермаков: В 2019 году очередные патологии с празднованием пейсаха. Иудеи, латынцы и никониане ‒ все, как один, соединились в очередной мистерии, словом и делом приближая долгожданный вселенский шалом... В чем единение? Равноденствие в 2019 году: 20 марта, 21ч 58м. Полнолуние: четверг 21 марта в 4ч 00м (Израиль). Казалось бы: с четверга на пятницу (22 марта) вполне возможный пейсах? Ан нет! Встречать свой непраздничный праздник в этом году современные иудеи и ждущие их католико-православные последователи начнут только после второго, а не первого(!) полнолуния, следующего за весенним равноденствием... Ибо семидневный пейсах начнет отмечаться аж 20 апреля. Особый интерес представляют в этот год латынцы, всегда устремленные к тому, чтобы праздновать как можно раньше к первому дню пейсаха. Но ныне покорно ждущие старшего брата своей прото-веры, игнорирующей, в случае надобности, всякие скачки и прочие малозначительные детали.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Роман Ермаков: Некоторые интересуются: ‒ почему же так? И это не праздное любопытство. Ведь, если, потеряв бдительность, просто отсчитывать наши две недели от их пейсаха, понадеявшись на хваленную точность "еврейского календаря", можно попасть в неприятную ситуацию празднования лжевоскресения. И это в такой уникальный год, когда дрожь пробирает от совпадений с новозаветной хронологией, от астрономических и календарных схождений, а так же различных пересечений с крестьянской традицией! Фрагмент беседы с А.Ю. Рябцевым: https://yadi.sk/d/AdcrcE1en4DUtA

Роман Ермаков: Так что же происходит и каков механизм этому? Для ответа на вопрос сперва потребуется освежить в памяти краткую историю "еврейского календаря".

Роман Ермаков: Согласно исследованиям календарных историков и хронологов, древнееврейский лунно-солнечный календарь первоначально основывался на прямых астрономических наблюдениях, а не расчетах. Простой год в нем состоял из 12-ти лунных месяцев (29 или 30-дневных). Високосный ‒ из 13-ти.


Роман Ермаков: Название первого 30-дневного месяца было ‒ "авив" ("месяц колосьев"). Другие месяцы не имели названий, но обозначались порядковыми номерами 2, 3, 4 и т.д. Продолжительность 12-ти месячного лунного года была 354 дня. Это короче солнечного почти на 11 суток. Почему на 11? В книге "Размышления о пасхалии" в разделе "Дополнительное приложение" приведены несложные расчеты: 365,2422 - 29,5305882 × 12 = 10,8751416. (Где 29,5305882 суток – это средняя продолжительность лунного месяца, так называемого «синодического», а 365,2422 суток ‒ продолжительность солнечного года). https://sites.google.com/site/pashalia1/doppril

Роман Ермаков: Позднее названия месяцев изменились. В книгах известных авторов часто рассказывается о том, что это явление – вавилонского происхождения.

Роман Ермаков: Данные о продолжительности месяцев и лет "еврейского календаря" можно встретить у многих. Вот, например: (С.И. Селешников. "История календаря и хронология". С. 120, табл. №13)

Роман Ермаков: Наступление нового месяца определяли по тонкому серпику молодой луны, появившейся на западной части небосклона. Задействовалось, как правило, не менее двух человек (свидетелей). Это явление называлось "молед" ("рождение нового месяца"). Начало наступившего месяца ("рош-ходеш") – 30-е число текущего месяца (для 30 дневного варианта) или первое число следующего месяца, если текущий состоял из 29 дней.

Роман Ермаков: Более поздний и многосложный лунно-солнечный "еврейский календарь" – расчетный. Разработку этой системы относят к периоду V-IX вв н.э., как правило удревляя датировки. Селешников, правда, называет это "календарной реформой", проведенной в ознаменование события исхода, когда весенний нисан, на смену авиву, якобы стал первым месяцем года. Дескать освобождение евреев от исхода произошло в день полнолуния месяца нисан, а календарь был доработан, чтобы этот знаменательный месяц всегда оставался первым весенним. А авив до этого конечно же был вторым месяцем года и не весенним... Или не существовало согласований по солнцу? Другой вопрос: вавилонское происхождение названия "нисан". С ним как быть? Не позновато ли пленяться и испытывать прочее влияние в IX веке н.э.? Ну да Бог с ним. Не стоит, право, распыляться и плодить ветвящиеся темы.

Роман Ермаков: Далее. Для согласования более продолжительного солнечного года с лунным в "еврейском календаре" используется механизм компенсации. Ее суть: периодическая вставка 13-го добавочного месяца. Дополнительный 30 дневный месяц, согласно приведенной таблице, размещают после швата, т.е. перед 29 дневным адаром. 12-ти-месячные годы называют в науке простыми, а состоящие из 13-ти месяцев – эмболисмическими. Это високосные годы. Ряд мест 7-ми високосных годов в 19-летнем цикле (основе "еврейского календаря") выглядит так: 3, 6, 8, 11, 14, 17, 19. Остальные 12 лет цикла – простые (не високосные).

Роман Ермаков: Откуда же происходит этот механизм? В книге "Размышления о пасхалии" А.Ю. Рябцев, исследуя текст "Постановлений апостольских", содержащий древние слои, которые восходят к св. ап. и мчн. Клименту, просветителю всея Руси ("Вы же с точностью наблюдайте возвращение равноденствия весеннего времени, бывающее в двадцать второй день двенадцатого месяца дистра…") подробно описывает принцип введения поправок и рассчитывает диапазоны выпадения равноденствия.

Роман Ермаков: В работе представлен следующий алгоритм. Наблюдается время наступления весеннего равноденствия. Если оно наступило ранее первого дня первого лунного месяца, то в текущем году будет 12 лунных месяцев. Если же весеннее равноденствие наступило в первый день первого лунного месяца или позднее, то в текущем году будет 13 лунных месяцев.

Роман Ермаков: Если весеннее равноденствие наступит в начале первого дня лунного месяца, и в этом году будет согласно предложенному алгоритму 13 лунных месяцев, то следующее весеннее равноденствие наступит в 365,2422-й день текущего года (поскольку между двумя равноденствиями 365,2422 суток). Это будет 10,8751416-й день 13-го лунного месяца (365,2422-29,5305882×12=10,8751416). Следующее равноденствие наступит снова через 365,2422 суток. Это будет 21,7502832-й день 12-го месяца (10,8751416+365,2422-29,5305882×12=21,7502832). То есть равноденствие «вернется» на 22-й день 12-го лунного месяца.

Роман Ермаков:

Роман Ермаков: В последующие годы равноденствие будет наступать обязательно позже 22-го числа 12-го лунного месяца. Это будет продолжаться до тех пор, пока снова не возникнет ситуация с равноденствием в начале первого дня первого месяца. После чего (в следующем году) весеннее равноденствие снова «вернется» на 22-е число 12-го месяца.

Роман Ермаков: При таком алгоритме равноденствие будет выпадать (приблизительно) либо на 1-й – 11-й день первого лунного месяца, либо на 22-й – 29-й день 12-го лунного месяца, либо на 11-й – 22-й день 13-го лунного месяца.

Роман Ермаков: Данный компенсационный принцип обеспечивает наступление полнолуния первого лунного месяца только после весеннего равноденствия, исключая празднование дважды в один год, но по еврейскому варианту в некоторые годы это будет уже второе полнолуние после равноденствия!

Роман Ермаков: Это происходит из-за привязки иудейского праздника к 14-му нисана (начало пейсаха; в современном "еврейском календаре" – это 15 нисана). Ведь в случае со вставкой дополнительного 13-го месяца ("второй адар") возникает ситуация, когда равноденствие и последующее за ним первое полнолуние уже были, а нисан еще не наступил. Соответственно, его полнолуние будет уже вторым после равноденствия.

Роман Ермаков: "Постановления святых Апостолов чрез Климента, епископа и гражданина Римского" большинством исследователей датируется IV веком. Принцип "возвращения равноденствия", упоминаемый в них, явно прослеживается в основе компенсационного механизма современного "еврейского календаря". А его возможная адаптация к пейсаху приводит к рассматриваемому курьезу.

Роман Ермаков: Кроме того, имеющееся списки "Постановлений" значительно древнее любых описаний принципа введения поправок в "еврейском календаре". Нам остается только делать предположения о происхождении современного иудейства и его "ветхого завета"... Ранее мы уже писали о том, что нынешний иудаизм (и ислам) возник как продукт разложения арианства: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002571-000-10001-0-1552303488 Тех же, кому интересны предполагаемые датировки схождений принципов ("маркер возможного заимствования") отсылаем к книге "Размышления о пасхалии". В ее "Дополнительном приложении" подробно описываются проведенные А.Ю. Рябцевым исследования.

Роман Ермаков: Если кратко, то картина вырисовывается следующая. В современном "еврейском календаре" равноденствие выпадало либо на 1-е – 10-е нисана (первого месяца), либо на 20-е – 29-е адара (двенадцатого месяца), либо на 9-е – 21-е «адара второго» (тринадцатого месяца) в точности с вышеизложенным принципом из "Поставнолений". При этом дата выпадавшего на эти числа весеннего равноденствия (21-е марта, Гр) – это дата периода с XVI-го по XXI-й век!

Роман Ермаков: Другой интересный факт. Рассматривая приведенную нами таблицу №13 из книги Селешникова, внимательный читатель уже, наверное, заметил ее характерную особенность. Она отражает любопытное свойство 19-ти летнего цикла "еврейского календаря". Суть его в том, что число дней в месяцах простых и високосных годов неодинаково.

Роман Ермаков: Отчего это происходит? Из-того, что в "еврейском календаре" описываемого нами периода (т.е. в современном) началом нового года не могут быть определенные дни. Поэтому, когда новый год выпадает на один из них, его просто переносят на следующий день. Эти переносы и формируют три типа годов по продолжительности: - краткие ("шана хасера"); - нормальные ("к'сидра"); - избыточные ("шлема"). Продолжительность простых лет: 353, 354, 355 дней, високосных: 383, 384, 385.

Роман Ермаков: Соответственно и празднование пейсаха у современных иудеев никогда не может начаться в строго определенные дни. И что же это за дни? – спросит внимательный читатель. Для нового года запрет налагается – на среду, пятницу и воскресение, а для пейсаха – на среду, пятницу и понедельник!

Роман Ермаков: Не правда ли, известные всякому верующему во Христа дни?



полная версия страницы