Форум » Временно в доступе » Паки о пейсахе » Ответить

Паки о пейсахе

Роман Ермаков: В 2019 году очередные патологии с празднованием пейсаха. Иудеи, латынцы и никониане ‒ все, как один, соединились в очередной мистерии, словом и делом приближая долгожданный вселенский шалом... В чем единение? Равноденствие в 2019 году: 20 марта, 21ч 58м. Полнолуние: четверг 21 марта в 4ч 00м (Израиль). Казалось бы: с четверга на пятницу (22 марта) вполне возможный пейсах? Ан нет! Встречать свой непраздничный праздник в этом году современные иудеи и ждущие их католико-православные последователи начнут только после второго, а не первого(!) полнолуния, следующего за весенним равноденствием... Ибо семидневный пейсах начнет отмечаться аж 20 апреля. Особый интерес представляют в этот год латынцы, всегда устремленные к тому, чтобы праздновать как можно раньше к первому дню пейсаха. Но ныне покорно ждущие старшего брата своей прото-веры, игнорирующей, в случае надобности, всякие скачки и прочие малозначительные детали.

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Роман Ермаков: Данный компенсационный принцип обеспечивает наступление полнолуния первого лунного месяца только после весеннего равноденствия, исключая празднование дважды в один год, но по еврейскому варианту в некоторые годы это будет уже второе полнолуние после равноденствия!

Роман Ермаков: Это происходит из-за привязки иудейского праздника к 14-му нисана (начало пейсаха; в современном "еврейском календаре" – это 15 нисана). Ведь в случае со вставкой дополнительного 13-го месяца ("второй адар") возникает ситуация, когда равноденствие и последующее за ним первое полнолуние уже были, а нисан еще не наступил. Соответственно, его полнолуние будет уже вторым после равноденствия.

Роман Ермаков: "Постановления святых Апостолов чрез Климента, епископа и гражданина Римского" большинством исследователей датируется IV веком. Принцип "возвращения равноденствия", упоминаемый в них, явно прослеживается в основе компенсационного механизма современного "еврейского календаря". А его возможная адаптация к пейсаху приводит к рассматриваемому курьезу.


Роман Ермаков: Кроме того, имеющееся списки "Постановлений" значительно древнее любых описаний принципа введения поправок в "еврейском календаре". Нам остается только делать предположения о происхождении современного иудейства и его "ветхого завета"... Ранее мы уже писали о том, что нынешний иудаизм (и ислам) возник как продукт разложения арианства: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-0-00002571-000-10001-0-1552303488 Тех же, кому интересны предполагаемые датировки схождений принципов ("маркер возможного заимствования") отсылаем к книге "Размышления о пасхалии". В ее "Дополнительном приложении" подробно описываются проведенные А.Ю. Рябцевым исследования.

Роман Ермаков: Если кратко, то картина вырисовывается следующая. В современном "еврейском календаре" равноденствие выпадало либо на 1-е – 10-е нисана (первого месяца), либо на 20-е – 29-е адара (двенадцатого месяца), либо на 9-е – 21-е «адара второго» (тринадцатого месяца) в точности с вышеизложенным принципом из "Поставнолений". При этом дата выпадавшего на эти числа весеннего равноденствия (21-е марта, Гр) – это дата периода с XVI-го по XXI-й век!

Роман Ермаков: Другой интересный факт. Рассматривая приведенную нами таблицу №13 из книги Селешникова, внимательный читатель уже, наверное, заметил ее характерную особенность. Она отражает любопытное свойство 19-ти летнего цикла "еврейского календаря". Суть его в том, что число дней в месяцах простых и високосных годов неодинаково.

Роман Ермаков: Отчего это происходит? Из-того, что в "еврейском календаре" описываемого нами периода (т.е. в современном) началом нового года не могут быть определенные дни. Поэтому, когда новый год выпадает на один из них, его просто переносят на следующий день. Эти переносы и формируют три типа годов по продолжительности: - краткие ("шана хасера"); - нормальные ("к'сидра"); - избыточные ("шлема"). Продолжительность простых лет: 353, 354, 355 дней, високосных: 383, 384, 385.

Роман Ермаков: Соответственно и празднование пейсаха у современных иудеев никогда не может начаться в строго определенные дни. И что же это за дни? – спросит внимательный читатель. Для нового года запрет налагается – на среду, пятницу и воскресение, а для пейсаха – на среду, пятницу и понедельник!

Роман Ермаков: Не правда ли, известные всякому верующему во Христа дни?



полная версия страницы